Психология ребенка - Эти загадочные малыши - Вундеркинд
Психология ребенка - Эти загадочные малыши

Вундеркинд

Слово вундеркинд, или гениальный ребенок, в последнее время не столь уж популярно. Был период, когда проблемами одаренных детей занимались гораздо активнее и в общегосударственном масштабе, и на уровне отдельной семьи, каждого ребенка.

Число детей, развивающихся в более быстром темпе, чем их сверстники, составляет примерно 10% — в возрасте до трех лет, 2–3% — в возрасте до семи лет и около 1% — в школьный период.

Признаки одаренности — это высокий уровень развития интеллектуальных и специальных (музыкальных, поэтических, художественных и других) способностей и связанная с этим значительная легкость освоения различных видов деятельности. Маленькие вундеркинды уже в дошкольном возрасте владеют несколькими языками, пишут стихи и сочиняют музыку, играют в шахматы, интересуются математикой и проблемами мироздания, добиваются значительных успехов в различных видах спорта. Их кругозор и общий объем знаний сравнимы с достижениями взрослых. Выдающиеся успехи юных дарований часто становятся объектом восхищения и всеобщего преклонения взрослых членов семьи.

Об особой одаренности ребенка можно судить не только по достигнутым результатам, но и по специфической творческой направленности, склонности к изобретательству, экспериментированию, оригинальной созидательной деятельности. Своеобразное творческое видение мира отражается в рисунках, конструкциях, объемных формах, создаваемых такими детьми.

Однако вундеркинд — это не только радость в доме, не только возможность похвастаться перед знакомыми выдающимися достижениями своего отпрыска, это и специфические проблемы, связанные с его воспитанием, организацией взаимодействия с другими ребятами, его сверстниками и взрослыми. Забота о сохранении, преумножении, дальнейшем развитии талантов своих детей во многом ложится на плечи членов семьи.